Родительский дневник

15 

15 советов психологов  
"Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки
            
·    Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать Ваш голос.

·         Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.

·         Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много по­работать.

·         Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

·         Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребенка после школы, не обрушивай­те на него тысячу вопросов, дайте немного рас­слабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

·         Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит — не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

·         Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.

·         После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо два часа отдыха (в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков — с 16 до 18 ч. Занятия вечерами бесполезны.

·         Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий — 10 мин перерыва.

·         Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь — наберитесь терпе­ния: спокойный тон, поддержка необходимы.

·         В общении с ребенком старайтесь избегать ус­ловий: «Если ты сделаешь, то...»

·         Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребенку.

·         Выбирайте единую тактику общения с ребен­ком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

·         Будьте внимательны к жалобам ребенка на го­ловную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели пере­утомления.


·         Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглажи­вание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.



Из заповедей доктора Додсона

Нет годного на все случаи жизни правила, как воспитывать ребенка, — все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отно­шения.

Но есть наши с вами действия, которые проти­вопоказаны любому ребенку без исключения. Речь о том, что родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую оче­редь развивать его самосознание, стремиться, что­бы в сознании ребенка складывался положитель­ный образ самого себя. Избегать надо всего, что разрушает этот положительный образ.

Конечно, я вынужден признать, что все роди­тели, коих я знаю (меня самого включая), время от времени все же пользуются этими недозволенными мерами. Иногда они прибегают к ним по собствен­ному невежеству, иногда — в расстроенных чув­ствах. Однако я все же хочу перечислить эти недо­зволенные приемы, чтобы никто из моих читателей не пользовался ими хотя бы просто по невежеству.

Итак, давайте запомним это так же, как мы помним «Не убий!».

НЕ УНИЖАЙ РЕБЕНКА     

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и т. д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь.

НЕ  УГРОЖАЙ   

Мы иногда говорим: «Если ты еще раз сдела­ешь это — ты у меня получишь!» Или: «Если ты еще раз стукнешь своего братика, я тебя так стукну!»

Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас.

Кроме того, угрозы всегда относятся к будуще­му, а ребенок живет только в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны — от них поведение ребен­ка не улучшится.

НЕ ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ

Последовательность действий порой бывает та­кова:

 маленький Майкл сделал что-то, чего делать нельзя. 

А мама ему говорит: «Теперь обещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь». 

Майкл — не дурак, он, конечно, пообещает. А че­рез полчаса он повторит свою проделку снова. 

Мама обижена и расстроена: «Ты же пообещал!» Она не знает одного — обещания ничего не значат для ма­ленького ребенка. Обещание, как и его сестра — угроза, относятся к будущему. 

Но ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совест­лив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, когда он их нарушит.

 Если же он нечувствителен, то это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое.


Советы педагогам и родителям



Дети учатся у жизни.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чув­ством вины.

Ребенок растет в терпимости, он учится пони­мать других.

Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Ребенок растет в честности, он учится быть спра­ведливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится ве­рить в людей.

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Комментариев нет:

Отправить комментарий